На первом этапе деятельности в данном направлении проводится диагностическая работа по выявлению детей «группы риска», склонных к употреблению ПАВ. Для этого используется анонимное анкетирование учащихся 7 –11 классы.
АНКЕТА.
Отвечаем анонимно, честно, подчеркиваем один вариант.
1.Как ты узнал(а) о наркотиках?
а) Из личного опыта.
б) Опыт друзей, знакомых.
в) Из газет, журналов, телевидения.
2. Кто-то из твоих друзей или знакомых употребляет наркотики?
( либо ранее имели наркотическую зависимость) ?
а) да
б) нет
3.Как ты относишься к наркоманам?
а) С состраданием.
б) Не переношу их.
в) Они мне безразличны.
4.Как ты думаешь почему люди начинают употреблять наркотики?
а) Одиночество.
б) Любопытство.
в) Влияние окружающих
5. Поступали ли Вам предложения попробовать наркотик?
а) Да.
б) Нет.
6.Как ты думаешь, что поможет победить наркоманию?
а) Изменение законодательства в сторону ужесточения ответственности за сбыт и распространение наркотиков?
б) Введение обязательного принудительного лечения от наркомании?
в) Усиление антинаркотической пропаганды среди молодежи?
г) Увеличение числа досуговых учреждений ( клубов по интересам, доступность спортивных секций, кружков, возобновление деятельности подростковых клубов по месту жительства и т.д.) (нужное подчеркнуть).
7. Следует ли вводить обязательно тестирование молодежи на предмет раннего выявления наркоманов?
а) Да.
б) Нет.
в) Затрудняюсь ответить
8. Твой возраст возраст?
а) 12-14 лет
б) 14-16 лет
в) 16 лет и старше
Профилактическая работа (согласно плану)
По выявлению факта употребления ПАВ подростком проводится следующая работа:
1. Осуществляется рейд в семью с привлечением инспектора ПДН, с цель изучения условий проживания семьи.
2. Выявление причины, побуждающей подростка к употреблению ПАВ: исследование круга общения подростка, взаимоотношений подростка с родителями, исследование статуса подростка в группе (классе).
3. Индивидуальные консультации с родителями, с подростком, с целью выявления социальной ситуации развития семьи.
4. Изучение личностных особенностей, интересов и склонностей подростка.
5. Построение траектории дальнейшей коррекции отклоняющегося поведения, путем проведения индивидуальных коррекционных занятий, последующих индивидуальных консультаций с подростком, с родителями.
6. Поднятие самооценки и статуса подростка, путем вовлечение подростка в активную общественную деятельность, организация свободного времени.
7. Вся работа проводится конфедициально, с учетом возрастных психологических особенностей подростка: ранимости, боязни выглядеть недостойно в глазах окружающих.
8. В конце проведенной коррекционной работы проводится диагностическое исследование, направленное на изучение эмоционального благополучия подростка.
9. Организуется встреча с родителями (возможно совместная).